изобретения | даты | символика | факты
Официальным символом Всемирной Конфедерации Подводной Деятельности CMAS (осн. и первый президент Жак Ив Кусто) признается в январе 1959 года.
История феи Мелюзины практически повторяет судьбу ее матери - случайно встретившую своего будущего мужа в лесу - заключает с ним сделку, по которой муж не должен видеть, чем она занимается в ванной по субботам. В обоих случаях мужчины нарушают сделку и тайком обнаруживают змеиный или рыбий хвост у возлюбленной. Мама Прессина и, в свое время, дочь Мелюзина предпочитают покинуть семью навсегда...
Ассирийский рельеф IX в. с изображением пловцов, дышащих "под водой"" с помощью воздушных резервуаров - наверное, это самое популярное изображения иллюстрирующее историю индустрии подвоного плавания. Однако, при простейшем осмотре можно так же предположить, что это скорее спасательные жилеты, а не подводное снаряжение.
*при увеличении глубины воздух в мягком мешке будет сжиматься, и говорить о хоть сколько-нибудь полезности такого устройства не приходится.
Примитивный инструмент для спусков человека под воду и был выполнен в виде короба или опрокинутой бочки. Колокол с находящимся внутри водолазом опускали под воду и находящийся внутри воздух имел давление, равное давлению окружающей его воды. Внутреннее воздушное пространство колокола позволяло водолазу некоторое время дышать и совершать активные действия — выходить, либо выплывать наружу для осмотра и ремонта подводной части судов, либо для поиска затонувших сокровищ.
Первое исторически достоверное упоминание о применении водолазного колокола относится к 1531 году, когда Гульельмо ди Лорена на озере вблизи города Рим на глубине 22 метров пытался найти сокровища с затонувших галер.
Кислородный ребризёр замкнутого типа. Первый такой аппарат был создан и применен британским изобретателем Генри Флюссом в середине XIX века при работе в затопленной шахте.
Принцип работы следующий: кислород из дыхательного мешка поступает через невозвратный клапан в легкие водолаза, оттуда, через другой невозвратный клапан кислород и образовавшийся при дыхании углекислый газ попадает в канистру химпоглотителя, где углекислый газ связывается натровой известью, а оставшийся кислород возвращается в дыхательный мешок.
Бернард Дрегер открывает принцип уменьшения давления — важную технологию, которая может быть использована в целом спектре продуктов — от паяльных и сварочных приборов до вентиляционного оборудования и респираторных аппаратов.
10 марта 1899г. мощный взрыв потряс угольную шахту во французской коммуне Курьер. 1000 человек погибли в огне, отравились ядовитыми газами, были задавлены обрушившимися стенами и утонули в результате затопления. Однако французским командам день за днём удавалось спасать некоторых шахтёров при помощи дыхательных аппаратов «Dräger».
1918 год – «Несравненный Респиратор» Огуши проходит полевые испытания на глубине 99 метров. Японский аппарат совмещает технологию замкнутого ребризера с фальшивым легким и принцип воздушного резервуара. Воздух подается дайверу через активируемый вручную клапан.
В дальнейшем были разработаны дыхательные смеси на основе гелия и кислорода (гелиокс), что позволило расширить границы по освоению подводного пространства в более безопасных обстоятельствах.
Снаряжение, предназначенное для глубоководных (до 600 метров) работ, во время которых на водолаза действует обычное атмосферное давление, что снимает проблему декомпрессии, исключает азотное, кислородное и иные отравления.
Два водолаза в жёстком и мягком водолазном снаряжении (слева направо) подготавливаются к погружению для исследования лайнера Лузитания, 1935 год.
Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Основное отличие батискафа от «классических» подводных лодок состоит в том, что батискаф имеет лёгкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный для создания положительной плавучести бензином или иным малосжимаемым веществом легче воды.
Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.
Сегодня, в 21-м веке человечество спускает на экстремальные глубины роботов оснащенных высокоточным оборудованием. В частности The University of Southampton в ходе обследования Черного моря обнаружили и создали трехмерные модели затонувших на недосягаемой для человека глубине (более 1 км) средневековых кораблей.
Практически полное отсуствие кислорода и солнечного света на таких глубинах позволило в сохранить в прекрасном состоянии даже резьбу по дереву.